Dicepool

Throw in your dice
 
ФорумФорум  ПравилаПравила  НОВОСТИНОВОСТИ  ЧаВоЧаВо  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Как выжить в приключении

Перейти вниз 
АвторСообщение
Petrovna
Storyteller
avatar

Сообщения : 2312

СообщениеТема: Как выжить в приключении   Чт 02 Июн 2016, 21:16

Неплохая статья, в основном рассчитанная на начинающих, но и опытным игрокам пригодятся некоторые советы )

Как выжить в приключении.
Пособие для начинающих игроков в настольные ролевые игры.
Автор - Максим Котельников, свистнуто тут.

Не секрет что многие новички в настольных РПГ (таких как D&D, Savage Worlds и других) сталкиваются с постоянными смертями своих персонажей. В этой подборке советов я собрал то, что по моему личному опыту, отличает хорошего игрока от смертника.

1. Эффективность персонажа — не в характеристиках
Даже если Ваш персонаж - ветеран войны в Авганистане с обрезом и бензопилой, он способен мгновенно погибнуть от снаряда, когда полезет в одиночку на танк!
В моей практике вождения как-то встретился человек, игравший молодой девчушкой с классом «Аристократ» (очень слабый класс, созданный специально для NPC). Его персонаж не обладал ничем, кроме знания истории, этикета и торговли, но в соло (!) проходил те приключения, в которых находили своё последнее пристанище целые группы героев.
Запомните: эффективность персонажа определяется не его статистикой, а Вашей собственной смекалкой, нестандартным мышлением и оценкой ситуаций (о чём мы поговорим ниже)!

2. Стравливай врагов между собою
Могущественный некромант вместе со своими наёмниками-орками атаковал группу приключенцев? Но довольно скоро кто-то обращает внимание орков на тот явный факт, что некромант поднимает трупы павших, а это — явно не та участь, которую хотели бы ожидать орочьи воины. Несколько правильных слов — и наёмники отделяются от некроманта. Еще несколько слов некроманту и, разгневанный предательством, он решает наказать бывших союзников. Воспользовавшись этим, группа добивается победы там, где ей бы грозил скорый конец.

3. Знай куда лезешь
Пещера в лесу, да еще и холодной зимой, может показаться путникам отличным пристанищем, но не стоит ли сначала разведать её на наличие дремлющего медведя? Гобелен в комнате мага, изображающий алую воронку, затягивающую всё в чёрную бездну, по крайней мере требует изучения прежде чем кто-то потыкает в него и лишится пальца.

4. Готовь пути к отступлению
Перед тем, как куда-то влезть (например, в логово разбойников), найди пути для побега и, для порядка, растяни там ловушку, разбросай за собою калтропы (шипы), оброни пару куриных насестов и выпусти из сумки предварительно разозлённых змей.

5. Носи разные виды оружия
Предусмотрительный воин носит с собою одну саблю из адамантия, одну — из серебра, одну - для защиты, и одну — со снижающим интеллект ядом, плюс к этому у него имеется лук с набором стрел разного рода. Просто хороший воин, как минимум, носит с собою одно метатальное оружие, одно оружие ближнего боя, и, просто на всякий случай, что-то мелкое, вроде топорика.

6. Не будь излишне самоуверенным
Как только Вы начинаете считать своего персонажа «крутым и сильным», способным справиться со всем, Вы расслабляетесь, теряете эффективность, ленитесь думать и вскоре находите своему персонажу глупую смерть. Вы не знали кто был вон тот нищий, вышедший из храма — святой или опустившийся пьяница. Вы не знали что флегматичный трактирщик хранил под стойкой жезл призыва, и, когда он его использовал, наконец, осознаете как именно выстоял одинокий постоялый двор без охраны посреди торгового тракта.

7. Умей терпеть оскорбления НПС
Понимаете, существует определенный этикет общения как сейчас, так и в средневековье. Если граф говорит слуге не «пошёл вон, болван», а «благодарю, Фабио, ты прекрасный работник», то тот пугается. «Если правители начнут говорить «пожалуйста» своим подчинённым, то мир треснет по швам» - скажет он Вам. Если стражник перестанет запугивать шпану, то она начнёт творить что пожелает. Поймите, то, что выкопоставленные говорят с Вами как со второсортными людьми — и это нормально для большинства средневековых сеттингов, а простолюдины действительно считают себя таковыми. То, что пират называет Вас не самыми приятными словами, - нормально для пирата и, скорее всего, он так же разговаривает со всеми своими корешами.
Примерно 40% героев умирают именно потому, что их игрокам было слишком неприятно услышать что-то в адрес своего персонажа.

8. Подумай, прежде чем что-то сделать ради забавы
Бич начинающих игроков — просто «смеха ради» поджигать дома, праздно стрелять в птиц, накладывать заклинание тошноты на выступающего с речью монарха и т.п.. Если вы не хотели своей выходкой вызвать гибель персонажей, то это забавно не будет.
Три свежих примера из игровой практики:
а) Герой принялся расстреливать ворон на острове, называющимся в их честь и упорно носящего клеймо «гиблого». Вороны по сюжету оказываются реинкарнацией древних шаманов, своим присутствием сдерживающих зло, пропитавшее землю.
б) Одну деревню персонажи игроков сожгли без проблем, но после второй правительство запаниковало и послало матёрых профессионалов: опытного следопыта со странным зверем (помесь гигантского крота и крысы), способным учуять самые тонкие из запахов; набившего руку мага и довольно сурового инквизитора. Группа легко выследила и одолела «мясников долины Ривенделл» (то есть героев), которые вместо бегства избрали открытый бой (см. пункт 6).
в) Чернокнижник смеха ради украл из храма неизвестному ему богу реликвию (сушеная лапа оборотня). Никаких видимых эффектов её присутствие не вызывало, так что о ней все благополучно забыли. Проблема в том, что это была реликвия бога злых оборотней Малара и, когда партийный варвар подхватил ликантропию, под влиянием звериной жажды, загрыз всю свою партию.

9. Рассчитывай силы
Просто факт: напав на пятьдесят орков, вы вряд ли выживете, если не являетесь эпическими персонажами.

10. Устраивай ловушки
Когда тролль запутается в растянутых между деревьями верёвках, победить его окажется значительно проще. Вашему персонажу не обязательно быть вором для того, чтобы усложнять жизнь врагам подобными неожиданностями. Пролитое масло в коридоре — тоже вполне себе вариант.

11. Действуй хитростью там, где сила бесполезна
Когда убегаете от разъярённого медведя, бегите по тонкому стволу, что лежит над бурной речкой. Когда в Вас стреляет волшебник лучами испепеляющего света, станьте напротив зеркала. Если Вы видите что в открытом бою противник непобедим, попробуйте использовать его слабые стороны. Допустим, Отиги — существа, что видят языком, по запаху, как это иногда делают змеи; так разлейте по коридорам кал из выгребной ямы!

12. Будь «в персонаже», чувствуй его состояние
Если Вы будете представлять каждое ранение своего персонажа, если будете себя вести как должен вести себя нормальный человек в той же ситуации, то избежите многих проблем.
Когда игровая система (такая как D&D) не накладывает штрафов за ранения, а жрец, подойдя к падшему воину, одним касанием восстанавливает ему всю жизнь, Вы иногда перестаёте ощущать опасность положения и продолжаете бой там, где пора отступать.

13. Мир всегда сильнее тебя
Всё просто: у Вас ресурсы ограниченны. У окружающего мира — нет. Убили Графа без разрешения и суда, - готовьтесь к пожизненному преследованию тайными королевскими отрядами. Пригрозили городскому торговцу и забрали его коней, - готовьтесь к розыску. Это не значит, что поступать так плохо, но вы должны представлять последствия и неравенство сил. Играть злыми персонажами здорово, но быть злым — не значит быть дураком.

14. Ищи союзников
Когда ваших сил не хватит, пара соратников будет в самый раз. А лучше дюжина. Попали в темницу? Сир Брэфорд, которому Вы помогли спеть серенаду прекрасной избраннице, замолвит слово и добьётся вашего освобождения.

15. Знай сопартийцев
Если Вы играете не соло, то жизненно важно знать кто с Вами странствует. Бешеный варвар, в порыве дурной доблести атаковавший дюжину разъярённых элементалей, - опасный источник неприятностей. Так же как и мошенник, вчера ограбивший городскую казну. Так же как воин, страдающий приступами паранойи после удара по голове. Если Ваши союзники бросят Вас в беде — не рассчитывайте на них когда идёте на дело. Если шаман любит называть имена неизвестных ему духов — держитесь от него подальше. Это — лишь минимальные требования. Я не говорю уже о коллективной тактике.

16. Используй окружение
Играли как-то космическую сагу (соло). Корабль раскололся на две части, произошла декомпрессия, а спасательные капсулы оказались в другом обломке, с каждой секундой отдаляющемся, лишая возможности на спасение. Казалось бы, вот она — гибель, но проницательный игрок взял два трупа под мышки (часть персонала погибла), и со всего разбегу прыгнул в открытый космос. Там он перегруппировался и оттолкнулся ногами сначала от одного тела, а затем и от второго. Ускорившись, герой долетает до обломков и эвакуируется.

17. Умей мыслить не только правилами
Знание правил часто ухудшает эффективность игрока. Я серьёзно! Многие думают что от этого они станут лучше играть, но чаще всего (но НЕ ВСЕГДА И НЕ У ВСЕХ) — это приводит к ограничениям в мышлении. Плащ врага можно пригвоздить к полу, метнув кинжал, и лишив супостата манёвренности. Колонну из ящиков можно опрокинуть на скелетов, напрочь раскидав эти старые кости. Заклинание кислотных брызгов способно «открыть» некоторые замки. Не мыслите только действиями, описанными в правилах!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://vk.com/id339110826 https://www.facebook.com/ http://twitter.com/the_petrovna
 
Как выжить в приключении
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Dicepool :: Общая комната [OOC] :: Флудилка-
Перейти: